Статьи из блога

Статьи из блога

Как правильно оформлять реквизиты сторон в документах (договорах, актах и т.п.)

Долгое время на своей прежней работе я занимался договорной практикой - редактировал поступающие в организацию договора, составлял акты и т.п. Особых проблем с технической точки зрения эта работа не представляла. Однако, когда я начинал редактировать реквизиты сторон на последних страницах документов, мое терпение быстро испарялось и мне приходилось кардинально переделывать эти разделы.

 

Что же в них было не так?

 

Как правило, пользователями Word эта часть документа набиралась таким образом: сначала в левой части документа печаталось название одной фирмы, потом вводилось множество символов пробела или табуляторов, и в правой части печаталось название второй фирмы, после чего нажатием клавиши ENTER происходил переход на новую строку и ввод реквизитов фирм повторялся в той же последовательности.

 

В результате, файл документа, попадая ко мне на компьютер, во-первых терял свое первоначальное форматирование (разные настройки Word), а во-вторых, при попытке ввести или изменить какие-то данные в реквизитах, строки и символы меняли свое местоположение и их подгонка отнимала у меня много времени и сил.

 

Если вы сталкивались с такой ситуацией, то вы меня понимаете.

 

Чтобы мне было удобнее редактировать впоследствии реквизиты в таких документах, я использовал таблицу с двумя ячейками (столбцами). И потом легко и просто я заносил в ячейки реквизиты организаций - данные друг другу не мешали и редактирование происходило гораздо быстрее.

Чтобы избавиться от границ таблицы, я делал их невидимыми. И при печати документа границы не выводились. Сделать границы невидимыми очень просто: выделите всю таблицу и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Границы и Заливка и в диалоговом окне вкладки Границы нажмите на типе границ нет. Теперь границы станут невидимыми.

Поэтому, если вы готовите какие-то документы с последующей передачей их другой стороне для редактирования, используйте таблицы для ввода реквизитов. Поверьте, вам будут благодарны, даже если вы об этом никогда не узнаете.

 

Кстати, использовать таблицы можно и в начале документов там, где вводят дату и город (место заключения договора, например).

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Еще записи по вопросам использования Microsoft Word:

Комментариев: 11

  1. Люда
    13.09.2006 в 20:36 | #1

    Спасибо огромное. Оч. пригодится.

  2. Леонид Бродский
    07.12.2006 в 11:51 | #2

    Дату и город проще форматировать с помощью правой табуляции, если поставить ее на правое поле. Кстати, и реквизиты сторон можно оформить с помощью табуляции (левой или центральной, как нравится).

  3. Sancho
    08.12.2006 в 17:28 | #3

    Согласен с Леонидом. Гораздо проще и быстрее.

  4. Антон
    22.12.2006 в 11:12 | #4

    Я иногда пользуюсь вставкой кадра, который можно перемещать в любое место. Границы кадра делаю невидимыми, т.е. щелкаю два раза по границе кадра, а цвет линии выбираю белым.

  5. pastor_ni
    27.11.2008 в 19:13 | #5

    Предлагаю использовать колонки

    1. набираем текст...

    Покупатель

    Адрес

    Счет

    и т.д.

    2. выделяем

    3. Там, где долен заканчиваться один столбец вставляем разрыв колонки

    4. выделяем все реквизиты и делаем 2 колонки

  6. Вероника
    28.11.2008 в 12:41 | #6

    Спасибо, Антон, действительно перезагрузка страницы помогает вернуться в нормальный режим чтения шрифтов:)

    pastor_ni,

    Предлагаю использовать колонки

    В принципе вариант возможен, но очень неудобно, по моему мнению, поскольку необходим разрыв раздела на текущей странице после основного текста, что загромождает документ. и елси вдруг придется внизу после колонок вставить опять же примечания или основной текст во всю ширину страницы, то опять же надо вставлять разрыв.

  7. 29.11.2008 в 13:08 | #7

    Использование таблиц с невидимыми границами открывает просто неограниченные возможности по форматированию. Я раньше тоже использовал табуляторы, да и сейчас при вставке формул ими пользуюсь, но в остальных случаях либо таблицы (чаще всего), либо кадр. Но кадр неудобен тем, что нельзя сделать границу с одной стороны. Только со всех четырех.

    Я иногда пользуюсь вставкой кадра, который можно перемещать в любое место. Границы кадра делаю невидимыми, т.е. щелкаю два раза по границе кадра, а цвет линии выбираю белым.

  8. Роман
    30.01.2010 в 00:16 | #8

    Спасибо за полезную информацию

  9. Элька
    19.10.2012 в 19:19 | #9

    Меня это просто спало, как же я мучалась. Можно же было и догадаться, Спасибо Вам огромное за этот нюанс, так ускоряющий процесс.

  10. Елена
    05.09.2013 в 06:10 | #10

    Спасибо, столько времени мучилась!!!! А теперь так просто, быстро и просто КЛАСС!!!!!!

  11. придурки
    16.02.2014 в 13:43 | #11

    А какого беня вы размещаете реквизиты таким дурацким образом?

    Хочется сначала плюнуть в рожу тем, кто так делает, а потом указать на нормальный способ размещения данных в договоре: данные следует размещать последовательно, сверху вниз.

    11 Реквизиты сторон

    11.1 Покупатель ООО "Выхухлоль".

    Юридический адрес: Дремучий лес, вторая Лысая поляна.

    ИНН 1234535464

    11.2 Поставщик ОАО "Серый волк"

    Юридический адрес: деревня Поебеньки, Залупкинский р-н.

    ИНН 0986709789

Оставьте комментарий!

(обязательно)

^ Наверх