Статьи из блога
Как правильно оформлять реквизиты сторон в документах (договорах, актах и т.п.)
Долгое время на своей прежней работе я занимался договорной практикой - редактировал поступающие в организацию договора, составлял акты и т.п. Особых проблем с технической точки зрения эта работа не представляла. Однако, когда я начинал редактировать реквизиты сторон на последних страницах документов, мое терпение быстро испарялось и мне приходилось кардинально переделывать эти разделы.
Что же в них было не так?
Как правило, пользователями Word эта часть документа набиралась таким образом: сначала в левой части документа печаталось название одной фирмы, потом вводилось множество символов пробела или табуляторов, и в правой части печаталось название второй фирмы, после чего нажатием клавиши ENTER происходил переход на новую строку и ввод реквизитов фирм повторялся в той же последовательности.
В результате, файл документа, попадая ко мне на компьютер, во-первых терял свое первоначальное форматирование (разные настройки Word), а во-вторых, при попытке ввести или изменить какие-то данные в реквизитах, строки и символы меняли свое местоположение и их подгонка отнимала у меня много времени и сил.
Если вы сталкивались с такой ситуацией, то вы меня понимаете.
Чтобы мне было удобнее редактировать впоследствии реквизиты в таких документах, я использовал таблицу с двумя ячейками (столбцами). И потом легко и просто я заносил в ячейки реквизиты организаций - данные друг другу не мешали и редактирование происходило гораздо быстрее.
Чтобы избавиться от границ таблицы, я делал их невидимыми. И при печати документа границы не выводились. Сделать границы невидимыми очень просто: выделите всю таблицу и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Границы и Заливка и в диалоговом окне вкладки Границы нажмите на типе границ нет. Теперь границы станут невидимыми.
Поэтому, если вы готовите какие-то документы с последующей передачей их другой стороне для редактирования, используйте таблицы для ввода реквизитов. Поверьте, вам будут благодарны, даже если вы об этом никогда не узнаете.
Кстати, использовать таблицы можно и в начале документов там, где вводят дату и город (место заключения договора, например).
Метки: таблицы | форматирование | шаблоны | шаблоны
Просмотров: 77046
Подписаться на комментарии по RSS
Версия для печати
Еще записи по вопросам использования Microsoft Word:
- 250 бесплатных шаблонов для MS Office
- 3 способа очистки списка недавно открытых документов
- Word 2007: добавляем свою вкладку и свои команды
- Быстрое создание нового документа на основе шаблона
- Быстрое удаление границ у таблицы
- Быстрый доступ к папке с шаблонами Word
- Ввод часто повторяющихся фрагментов текста
- Вставка изображений из указанной папки для Word 2007
- Дизайн границ у таблиц в редакторе Word
- Запуск Word с не стандартным шаблоном
- И снова о вычислениях в таблицах Word
- Инструкция по оформлению текстовой документации
- Использование макроса для вывода части текста поля
- Использование форм для ввода данных в документ
- Как автоматически увеличивать номер договора при каждом открытии документа
- Как включить в формулу значение ячейки из другой таблицы
- Как вставить в документ имя шаблона
- Как вставить заголовок таблицы на каждую страницу
- Как выровнять все таблицы по ширине окна
- Как добавить свой текст на бланк документа
- Как добавить строку перед таблицей
- Как изменить шрифт Calibri на Times New Roman
- Как настроить Word под себя
- Как объединить одинаковые таблицы
- Как определить нахождение курсора ввода в ячейке таблицы
Комментариев: 11
Спасибо огромное. Оч. пригодится.
Дату и город проще форматировать с помощью правой табуляции, если поставить ее на правое поле. Кстати, и реквизиты сторон можно оформить с помощью табуляции (левой или центральной, как нравится).
Согласен с Леонидом. Гораздо проще и быстрее.
Я иногда пользуюсь вставкой кадра, который можно перемещать в любое место. Границы кадра делаю невидимыми, т.е. щелкаю два раза по границе кадра, а цвет линии выбираю белым.
Предлагаю использовать колонки
1. набираем текст...
Покупатель
Адрес
Счет
и т.д.
2. выделяем
3. Там, где долен заканчиваться один столбец вставляем разрыв колонки
4. выделяем все реквизиты и делаем 2 колонки
Спасибо, Антон, действительно перезагрузка страницы помогает вернуться в нормальный режим чтения шрифтов
pastor_ni,
В принципе вариант возможен, но очень неудобно, по моему мнению, поскольку необходим разрыв раздела на текущей странице после основного текста, что загромождает документ. и елси вдруг придется внизу после колонок вставить опять же примечания или основной текст во всю ширину страницы, то опять же надо вставлять разрыв.
Использование таблиц с невидимыми границами открывает просто неограниченные возможности по форматированию. Я раньше тоже использовал табуляторы, да и сейчас при вставке формул ими пользуюсь, но в остальных случаях либо таблицы (чаще всего), либо кадр. Но кадр неудобен тем, что нельзя сделать границу с одной стороны. Только со всех четырех.
Спасибо за полезную информацию
Меня это просто спало, как же я мучалась. Можно же было и догадаться, Спасибо Вам огромное за этот нюанс, так ускоряющий процесс.
Спасибо, столько времени мучилась!!!! А теперь так просто, быстро и просто КЛАСС!!!!!!
А какого беня вы размещаете реквизиты таким дурацким образом?
Хочется сначала плюнуть в рожу тем, кто так делает, а потом указать на нормальный способ размещения данных в договоре: данные следует размещать последовательно, сверху вниз.
11 Реквизиты сторон
11.1 Покупатель ООО "Выхухлоль".
Юридический адрес: Дремучий лес, вторая Лысая поляна.
ИНН 1234535464
11.2 Поставщик ОАО "Серый волк"
Юридический адрес: деревня Поебеньки, Залупкинский р-н.
ИНН 0986709789