Тема: Создание связанных списков или таблиц с фильтром или выборкой
Суть проблемы такая. Являюсь преподавателем ВУЗа и по роду своей деятельности работаю с большими текстовыми файлами - методическими рекомендациями. Документ представляет собой практически одинаковые за структурою и оформлением текстовые блоки – семинарские занятия. Количество таких блоков по отдельным предметам превышает 30.
Каждый такой блок заканчивается таблицей со списком рекомендуемой литературы к семинару. Данные подставляются из общего списка источников (Список литературы), расположенного в конце методички. Подстановка происходит путём создания перекрёстных ссылок, что облегчает редактирование, обновление. Но так как количество источников превышает 300 (для юристов это нормально, много нормативных актов), многие часто меняются, и к нескольким темам частично подходят одинаковые источники, то работать с такой массой информации становиться всё труднее. Кроме того, списки (к семинару и общий) имеют внутреннюю структуру, причём у общего списка она более развёрнута.
Пример списка к семинару:
ЛИТЕРАТУРА К СЕМИНАРУ:
Основная учебно-теоретическая литература:
1.
2.
3.
Дополнительная литература:
4.
5.
6.
Нормативные источники:
7.
8.
9.
Полезные интернет издания:
Пример общего списка :
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебно-теоретическая литература:
Основная учебно-теоретическая литература:
1.
2.
3.
Дополнительная литература:
4.
5.
6.
Нормативно-правовые акты источники:
Законодательные нормативные акты:
7.
8.
9.
Указы президента:
10.
11.
12…..
Постановления Кабинета Министров:
13.
14.
15…..и так далее.
Полезные сайты:
Законодательная власть:
327.
328.
329……
Исполнительная власть:
357.
358.
359……и так далее.
Вот и хотелось бы несколько автоматизировать этот процесс. Видится такой способ – в основном списке, к каждому источнику подставляются указатели к какому семинару (текстовому блоку, разделу) он относится. И автоматически, на основании таких указателей в конце каждого блока формируется соответствующий список рекомендуемой к данному семинару литературы.
Штатных средств, для реализации данной задачи, я в Word 2010 (да и в ранних версиях) не нашёл. А хотелось бы. Может, подскажите пути разрешения данной задачи. Возможно с помощью других программ, например Exel, Access, или другими. Возможно, существуют текстовые редакторы в которых реализованы указанные функции. Или есть макросы которые позволяют реализовать желаемое.
Уверен, что программированием можно решить всё, но я не селён в этом. Вот и интересуют готовые решения.
Заранее спасибо!
Александр.
sav_69@mail.ru