1

Тема: Создание связанных списков или таблиц с фильтром или выборкой

Суть проблемы такая. Являюсь преподавателем ВУЗа и по роду своей деятельности работаю с большими текстовыми файлами - методическими рекомендациями. Документ представляет собой практически одинаковые за структурою и оформлением текстовые блоки – семинарские занятия. Количество таких блоков по отдельным предметам превышает 30.
         Каждый такой блок заканчивается таблицей со списком рекомендуемой литературы к семинару. Данные подставляются из общего списка источников (Список литературы), расположенного в конце методички. Подстановка происходит путём создания перекрёстных ссылок, что облегчает редактирование, обновление. Но так как количество источников превышает 300 (для юристов это нормально, много нормативных актов), многие часто меняются, и к нескольким темам частично подходят одинаковые источники, то работать с такой массой информации становиться всё труднее. Кроме того, списки (к семинару и общий) имеют внутреннюю структуру, причём у общего списка она более развёрнута.

                                                                         Пример списка к семинару:

              ЛИТЕРАТУРА К СЕМИНАРУ:
Основная учебно-теоретическая литература:
1.
2.
3.
Дополнительная литература:
4.
5.
6.
Нормативные источники:
7.
8.
9.
Полезные интернет издания:

                                                                    Пример общего списка :
                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
          Учебно-теоретическая литература:
Основная учебно-теоретическая литература:
1.
2.
3.
Дополнительная литература:
4.
5.
6.
        Нормативно-правовые акты источники:
Законодательные нормативные акты:
7.
8.
9.
Указы президента:
10.
11.
12…..
Постановления Кабинета Министров:
13.
14.
15…..и так далее.
                             Полезные сайты:
Законодательная власть:
327.
328.
329……
Исполнительная власть:
357.
358.
359……и так далее.

     Вот и хотелось бы несколько автоматизировать этот процесс. Видится такой способ – в основном списке, к каждому источнику подставляются  указатели к какому семинару (текстовому блоку, разделу) он относится. И автоматически, на основании таких указателей в конце каждого блока формируется соответствующий список рекомендуемой к данному семинару литературы.
Штатных средств, для реализации данной задачи, я в Word 2010 (да и в ранних версиях) не нашёл. А хотелось бы. Может, подскажите пути разрешения данной задачи. Возможно с помощью других программ, например Exel, Access, или другими. Возможно, существуют текстовые редакторы в которых реализованы указанные функции.  Или есть макросы которые позволяют реализовать желаемое.     

Уверен, что программированием можно решить всё, но я не селён в этом. Вот и интересуют готовые решения.   

Заранее спасибо!
Александр.
sav_69@mail.ru

2

Re: Создание связанных списков или таблиц с фильтром или выборкой

sindo пишет:

... и интересуют готовые решения.

Наверное, вашу проблему можно решить многими  способами.
Я предложу один из них (или 2 - второй способ похож на первый).
Вы знаете (а если нет- то сообщаю),  составлять,  например, оглавления (перечень каких-то пунктов, в вашем случае - документов) можно не только  с помощью стилей, но и скрытых полей.

Т. е. в общем списке  литературы вы создаете столько скрытых полей оглавления  с разными именами (семинарами),  сколько нужно отдельных списков литературы.
В нужном месте документа  формируете список литературы (оглавление, перечень),
задавая соответствующеее имя элемента оглавления (семинара).


Второй метод аналогичен первому - только  используется механизм  создания предметного (тематического) указателя.  Тоже с помощью скрытых полей.

3

Re: Создание связанных списков или таблиц с фильтром или выборкой

Вот как то так примерно и думал. То есть,  задать каждому источнику в списке скрытое поле с указателями, к какому семинару (блоку разделу) они относятся. А потом на основании этих указателей должна происходить выборка. Но вот как это практически реализовать пока не догадался.

Пол ночи пробовал  разные варианты со скрытыми полями. Но ничего не вышло. Если можно, уточните, какой тип поля надо создавать, и с какими значениями. И как это всё привязать к оглавлению или тематическим указателям.

Отредактировано sindo (18.11.2010 13:43:49)

4

Re: Создание связанных списков или таблиц с фильтром или выборкой

sindo пишет:

Видится такой способ – в основном списке, к каждому источнику подставляются  указатели к какому семинару (текстовому блоку, разделу) он относится. И автоматически, на основании таких указателей в конце каждого блока формируется соответствующий список рекомендуемой к данному семинару литературы.

sindo пишет:

Возможно с помощью других программ, например Exel, Access, или другими.

Это не к этому форуму - но вам ПРЯМАЯ дорога в Access - пишите в личку - м.б. смогу помочь - делал несколько баз на Access. Просто Word не заточен под то, что вам надо - это именно БД, а то, что вы делаете, называется Запросы, выборки, формирование отчетов. Которые, кстати, в конечном счете можно выгружать в Word. Но тогда - предметный разговор - нужен будет ваш файл-список + один из реальных примеров методички.

Делай, что можешь, и будь, что будет!