Статьи из блога

Как вставить оглавление или содержание в документ

Многих пользователей, работающих с редактором Word, смущает кажущаяся сложность создания в своем документе оглавления (содержания). Но на самом деле это достаточно простая процедура для большинства документов.

Оглавление - это список заголовков тем в вашем документе. Включает в себя названия тем (заголовки) и номера страниц. Как правило, оглавление располагается на первых страницах документа.

Как и в случае вставки колонтитулов с заголовками вашего документа, перед добавлением оглавления сначала необходимо отметить эти заголовки, то есть применить к ним соответствующий стиль. Для этого выделите мышкой текст, который вы хотите оформить как заголовок, и выберите из списка встроенных стилей на панели инструментов подходящий вам стиль заголовка:

 

Стиль заголовков

 

Проследите, чтобы выделяемый вами текст (заголовок) был отдельным абзацем. Иначе стиль будет применен ко всему тексту.

Кроме того, вы можете изменить эти стандартные стили на свой вкус и потом применить их к вашим заголовкам.

 

После того, как вы оформите все ваши заголовки соответствующим образом, поставьте курсор ввода на первую страницу вашего документа перед всем текстом. Лучше всего добавить разрыв страницы, чтобы оглавление было отдельно на первой странице, а текст начинался бы с новой страницы.

 

В меню Вставка (Insert) выберите команду Ссылка (Reference), а в открывшемся подменю команду Оглавление и указатели (Index and Tables). Откроется окно как на скриншоте ниже:

 

Оглавление и указатели

 

Перейдите на вкладку Оглавление (Table of Сontents). Вы можете оставить все параметры как они есть, либо настроить их по своему усмотрению. В частности, вы можете выбрать формат оглавления в соответствующем поле со списком и сразу наблюдать как это примерно выглядит; можете отказаться от заполнителя между заголовком и номером страницы; можете даже запретить отображать номера страниц - только заголовки.

 

Щелкните на кнопке ОК и редактор создаст оглавление со всеми вашими отмеченными заголовками.

 

Это оглавление является полем, где каждая строка представляет из себя гиперссылку для перехода к соответствующему заголовку в тексте документа. И для быстрого перехода к нужному заголовку из оглавления нужно подвести указатель мыши к нему и нажать CTRL и левую кнопку мыши. Вы моментально переместитесь к этому заголовку и разделу документа.

 

 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Еще записи по вопросам использования Microsoft Word:

Комментариев: 31

  1. Лес
    07.12.2007 в 04:15 | #1

    ребят, пасибо вам, вы мне очень помогли своей статьей! спасли мне семинар)))

  2. Ирина
    13.01.2008 в 16:59 | #2

    огромное спасибо!!!

  3. Татьяна
    02.02.2008 в 19:45 | #3

    спасибо огромное! а то каждый раз мучаюсь!

  4. Elena
    19.06.2009 в 11:05 | #4

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно РЕДАКТИРОВАТЬ такое оглавление? Например, надо сделать оглавление для стихов, некоторые без названия, т.е. в тексте обозначены 'звездочками' (исправлено модератором), а в оглавление хотелось бы вставить первые строки стихотворения, но менять их стиль тоже не надо.

    Спасибо

  5. 20.06.2009 в 09:08 | #5

    Elena, такое возможно. Для этого существуют поля элементов оглавления. Если вы хотите, чтобы в оглавлении появился текст, который не оформлен стилем заголовка, то нужно проделать следующие операции:

    Выделить текст, который должен появится в оглавлении (первая строка стиха в Вашем случае)

    Нажать Alt+Shift+O. Появится диалоговое окно, в котором уже будет находиться выделенный вами текст. Нужно выбрать уровень элемента оглавления и нажать кнопку «Пометить»

    Затем нужно просто сформировать оглавление. При этом в диалоговом окне нажмите кнопку «Параметры», и затем поставьте галочку «Поля элементов оглавления»

    Если оглавление уже сформировано, то просто переключитесь в режим отображения кодов полей вместо их значений (Alt+F9) и в поле TOC добавьте ключ \f. Код поля оглавления станет выглядеть примерно так: { TOC \o "1-2" \f \h \z }

    Скачать пример использования полей элементов оглавления.

  6. Артур
    26.06.2009 в 16:03 | #6

    Помогите пжст! Стоит мне поменять уровень одного заголовка, и он автоматически меняет все! Как избавится от этого?

  7. 27.06.2009 в 06:48 | #7

    Помогите пжст! Стоит мне поменять уровень одного заголовка, и он автоматически меняет все! Как избавится от этого?

    Артур, мне кажется дело в том, что стиль каждого вашего заголовока основан на стиле заголовка предыдущего уровня. В окне редактирования стиля укажите «нет» в поле «Основан на стиле». Должно помочь.

  8. Артур
    29.06.2009 в 14:05 | #8

    Спасибо за ответ, Александр!

    К сожалению не помогает. Встав поочередно на каждый из заголовков, выбираю нужный мне уровень (Heading 1), меняю в поле "Style based on" стоящий там "Heading 1" ("Heading 2" в другом заголовке) на "no style" (также пробовал "normal"). По-прежнему при выбора уровня для одного заголовка автоматически меняются остальные...

  9. 29.06.2009 в 15:38 | #9

    Артур, где вы меняете уровни заголовков? В оглавлении или же на конкретных заголовках в тексте документа?

  10. Таврия
    02.07.2009 в 21:05 | #10

    Подскажите, как это делается в OpenOffice?

  11. Артур
    03.07.2009 в 13:46 | #11

    Антон,

    Конечно, на конкретных заголовках в тексте документа. Кстати не могу создать оглавление даже с заголовками одного уровня - выдает Error! No table of contents entries found.

  12. 03.07.2009 в 18:57 | #12

    Артур, похоже у вас просто в тексте документа ваши заголовки не оформлены стилем "Заголовок 1" или "Заголовок 2" или др. Оглавление составляется исключительно из стилей заголовков или же из других стилей, специальным образом отмеченных для включения в оглавление. Вы можете прислать ваш документ или хотя бы дать ссылку на скриншот с вашим текстом и вашими заголовками, чтобы уже точно дать ответ?

  13. Артур
    04.07.2009 в 17:04 | #13

    Антон, спасибо за ответ.

    Боюсь проблема не в файле или в том, как я делаю заголовки - уверяю Вас, я все делаю правильно. Просто встаю на заголовок, выбираю Заголовок 1, потом встаю на другой заголовок, выбираю Заголовок 2 - у меня теперь оба заголовка приобретают Заголовок 2. Меняю на Заголовок 1 любой из них - оба становятся Заголовок 1 - они словно связаны между собой, а где эта связь ставится/снимается понять не получается. Опять же проблема даже когда я просто пытаюсь создать содержание из заголовков одного уровня (Error! No table of contents entries found). Впрочем, эту проблему я решил после продолжительных манипуляуций с уровнем заголовков и количества уровней. Проблема возникает исключительно у меня на рабочем ноутбуке, дома попробовал - разумеется все прекрасно работает. Айтишники с работы полдня бились, но так ничего и не поняли, предложили просто переставить MS Office. Похоже мы имеем дело с каким-то сбоем непосредственно в моем Word-е.

  14. 04.07.2009 в 17:10 | #14

    Не исключено, что и сбой...

  15. Иннокентий
    20.08.2009 в 07:44 | #15

    Здравствуйте! Очень интересные статьи. Уже использую некоторые ваши макросы smile. У меня одна проблема. Никак не могу найти макрос, который создавал бы ЗАГОЛОВОК 2 с текста через определенное количество слов. Подскажите пожалуйста как это сделать.

  16. 20.08.2009 в 13:56 | #16

    Иннокентий, а как вы себе это представляете? Макрос сделать — не проблема. Но вы же понимаете, что стиль «Заголовок 2» можно применить только к абзацу? А это значит, что либо нужно перебирать абзацы, либо каждое нужное вам слово выделять в отдельный абзац. Сделать слово таким стилем в середине абзаца не получится.

  17. Лана
    30.03.2010 в 11:02 | #17

    Здравствуйте!

    У меня возникла проблема с оглавлением при двойной нумерации страниц (использовала метод с SEQ). Как сделать так, что бы в нем отображалась сквозная нумерация страниц, а не по разделам?

  18. Наталья
    18.04.2010 в 17:36 | #18

    Здравствуйте.

    Подскажите,пожалуйста, можно ли в Word 2007 простым способом сделать ровным заполнитель в простом Оглавлении, сделанным без помощи стилей?

  19. 18.04.2010 в 19:24 | #19

    Трудно понять, что именно Вам нужно, но попробуйте поработать с табуляцией и заполнителем для неё. Как это делать описано в этой заметке.

  20. Нурия
    02.05.2010 в 08:54 | #20

    Спасибо за Ваши статьи. Очень помогают.

    Вопрос: Верстаю книгу-сборник статей. Как сделать так, чтобы оглавление было автоматическим (я это знаю), но при этом, и ФИО автора, и название статьи было в содержании одной строкой, а не двумя, как у меня сейчас получается?

    Все ФИО автора, и названия статей в книге у меня Заголовок 1, но в тексте двумя строчками - так и выходят в оглавлении.

    У меня ворд 2007.

    Ответ нужен срочно, скоро сдавать книгу.

  21. 02.05.2010 в 09:54 | #21

    Нурия, вероятно размер шрифта стиля для Оглавления слишком велик и поэтому происходит перенос на новую строку. Обратите внимание на стили Оглавление 1 (или 2, 3, в зависимости в каком стиле происходит перенос).

    Измените размер шрифта для этого (а, если нужно и для других) стиля.

  22. 02.05.2010 в 09:57 | #22

    Еще может быть причина, что в тексте Название статьи и ФИО автора идут как два заголовка с одним стилем. Поэтому, то что в Оглавлении они также идут в двух разных строках, совершенно естественно. Либо объедините их, либо не делайте заголовками ФИО (в этом случае они и не попадут в оглавление).

  23. Нурия
    05.05.2010 в 15:31 | #23

    Спасибо, Антон, разрешилось все следующим образом:

    На первой строке перед статьей - ФИО автора, знак перевода на другую строчку (Shift+Enter), на второй строке - название статьи. В оглавлении получается все на одной строке, а в статье - на двух.

    Спасибо все равно за поддержку!

  24. 05.05.2010 в 15:43 | #24

    Да, про разрыв строки я как-то и не вспомнил.

  25. Владимир
    10.06.2010 в 22:12 | #25

    Спасибо огромное, сэкономил время

  26. гость
    24.08.2010 в 17:28 | #26

    а в 2007 как это все делать???

  27. людмила
    04.12.2010 в 14:12 | #27

    возможно ли в ворде-2003 создать оглавление одно на несколько документов? в работе используется пять документов, а оглавление должно быть одно

  28. danila
    25.05.2011 в 21:18 | #28

    спасибо!

  29. Игорь
    04.06.2011 в 22:28 | #29

    Здравствуйте, помогите пожалуйста.

    Почему при добавлении нового элемента в оглавление и при обновлении поля - оглавление сворачивается и не видно более мелкой его структуры. Как его опять развернуть?

  30. 17.08.2012 в 10:12 | #30

    Как сделать Оглавление для большого документа, который разделен на несколько документов со сквозной нумерацией?

  31. Ольга
    12.01.2018 в 12:15 | #31

    Как включить в автосодержание заголовок из колонтитула (этот заголовок уникальный)?

Оставьте комментарий!

(обязательно)

^ Наверх